РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания. Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх. Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх. Следите за тем, чтобы к окончанию работы весь лист был заполнен. А после спросите ребенка, нравится ли ему тот страх, что он нарисовал, и хотел бы он его уничтожить? Предложите смять рисунок или разорвать на мелкие кусочки, а затем подожгите, чтобы ребенок мог видеть, что его страх сгорел.

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

Обсудите вместе с детьми получившиеся картинки. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра для детей лет. Когито-центр, , , , Щербинина руки — чтобы учиться и писать, и красиво рисовать. Академия Развития, Грановская . Университет, , Касаткина детей общению.

в беспорядке расположены пиктограммы, изображающие разные эмоции картинки - хранилища чувств: грусти, радости, страха, удивления, злости.

Как вы узнали настроение? Я же вам не говорила. С помощью движений, жестов. Упражнения на определение эмоций по голосу. Педагог говорит любую фразу из-за ширмы с радостным, грустным, испуганным, злым настроением — Какой был голос? Аналогичные вопросы задаются к грустному, испуганному, злому голосу. Мы превратимся в котят, и будем мяукать с разным настроением.

Дети мяукают радостно, со злостью, испуганно, грустно. Обобщение Что же нужно сделать, чтобы научиться дружить?

Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества литературой, живописью, музыкой.

Ценность таких занятий заключается в следующем:

Например, такой страх был у Сталина. Это подтверждают разные источники . В психологических кулуарах ходят слухи, что Владимир.

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке. Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т. Один участник берет пиктограмму и,не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.

Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого 2 выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т. Разложить карточки по следующим признакам:

/ Копия тест пиктограмма

Шерри Сэйкс Введение и обоснование Техника изобразительных преобразований является арттерапевтической методикой. Ребенок в течение определенного промежутка времени делает зарисовки в тетради для набросков большого формата, а затем, возвращаясь к ранее выполненным работам, либо что-то добавляет к ним, либо их исправляет. Эта техника появилась естественным образом как результат арттерапевтической работы, в ходе которой психотерапевт совместно с ребенком время от времени производят ретроспективную оценку ранее созданных рисунков, чтобы проанализировать весь процесс работы.

Например, после нескольких первых занятий ребенок, обратившись к уже выполненным рисункам, может внести в них изменения. Иногда эти изменения что-то уточняют, но чаще всего они отражают положительную динамику состояния ребенка, его новую оценку произошедших событий и иной взгляд на вещи.

СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. ГРУСТЬ - внешние различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций.

Уфа —"Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста" Предлагаю конспекты занятия по формированию социально-эмоциональной сферы из своего опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема"Путешествие в страну сказок" Цели и задачи Продолжать формировать умение различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных, эмоциональных состояний гнев, грусть, радость , учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку.

Воспитывать представления о сущности полярных понятий: Я рада вас видеть! Давайте дети поиграем в игру"Эхо". Дети называют своё имя и прохлопывают в ладони Ма - ша, а все дружно, как эхо повторяют. Дети, вы хотите сегодня вместе со мной отправиться в путешествие в страну сказок? Дети обратите внимание, что это лежит на полу?

Да, стрелочки нам помогут попасть в страну сказки. Проходим по стрелочкам и попадаем в страну сказок. Дети, сказочные герои выйдут к нам, если вы правильно назовёте эмоцию изображенную на каждом домике, покажите мимикой, пантомимикой. Дети называют эмоцию гнева, показывают мимикой, пантомимикой. Двери открываются, из домика выходит злой Карабас-Барабас и говорит, что у него в театре нет актеров, и он хочет забрать всех детей в театр играть злые роли.

«Пиктограмма»

Приподнятые и сдвинутые брови; стучат зубы. Девочка изображает Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная: Поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки губ, замедленная походка. Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы.

Какова природа страха и можно ли с ним бороться Все эти, казалось бы, совершенно разные страхи объединяет одно – ими.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями. Адекватное поведение в стрессовых ситуациях. Но в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Смех, плач, крик, визг, истерики, сияющие глаза и многое другое — все это проявление эмоций. Благодаря этому, мы видим отношение детей к людям, событиям, к окружающему миру, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.

Однако детская эмоциональность стихийна и импульсивна. Воздействие социума на эмоциональную сферу сводится чаще всего к ознакомлению ребенка с нормами и правилами общественно одобряемого поведения. Невозможность понимать и оценивать эмоции других людей создает серьезные сложности в общении и взаимопонимании как со сверстниками, так и с родителями и другими взрослыми. В стрессовом состоянии может оказаться любой человек.

В подобной ситуации человек становится неспособным эффективно преодолевать жизненные трудности и связанные с ними стрессы. Чему учить ребенка, чтобы способствовать адекватному развитию его эмоциональной сферы. Вот некоторые умения, которым полезно научиться ребенку:

Психологическое занятие"Слуга по имени Страх"

Людмила Алексеевна Иманова 6 апреля в Работаю в старших классах, но ваши смайлики скопировала и буду использовать в своей работе. У нас в дошколке - эмоции детей - это главное! Не хватает методичек, дидактических игр, поэтому своими ракуми делаю пособия! Лилия Масагутова 6 апреля в

презентация, картинки с изображением эмоций и пиктограммы эмоций; Педагог: Где-то далеко есть страна Эмоций. В этой стране жили разные Для этого после Злости наступала Радость, а Страх заменял Злость или.

Существуют пиктограммы и петроглифы. Их различие состоит в том, что пиктограммы — это исключительно рисунки, а петроглифы включают в себя также геометрические и другие элементы. К примеру, в рисуночных сообщениях, обнаруженных на севере американского континента, преобладают пиктограммы, а на юге — петроглифы. У всех пиктограмм есть одна общая особенность: Таким образом, можно сказать, что каждый рисунок как бы соответствует одному предложению.

Задача пиктограмм заключается в наиболее наглядной передаче целых комплексов значений; вероятно, поэтому разные индивидуумы облекали свое высказывание в различную форму. Можно выделить пять видов основных назначений, которые вы-полняли пиктограммы. Первый вид — простейшие пиктограммы, выполняющие назначение любовных посланий, которые находили у североамериканских индейцев и сибирских одулов.

Второй вид известен как охотничьи сообщения, существовавшие почти у всех народов мира даже в доисторический период.

Хищный ЗВЕРЬ НАПАЛ на Рому!! РОМА от Страха СЪЕЛ все СОСИСКИ Приключение в ЛЕСУ super girl kids